Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 17.07.2019, 17:49

   МБДОУ 

"Детский сад  

   "Колокольчик"   

   

 

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Объявления [1]
Интересно мы живем! [20]

Архив Записей

Информация для родителей

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ. (доклад Баевыа Т.А.)

 

«…Чтобы  любить жизнь, не обязательно иметь все блага мира.

Для этого достаточно научиться  ценить её и знать, что всё в наших руках…» (доклад Киселева Т.И.)

 

Инклюзия как реализация права детей с ОВЗ на образование.

 

Полезные сайты для ЛЕКОТЕКИ

1www.defectolog.ru

Сайт для родителей, желающих больше узнать о развитии своего ребенка.
На этом сайте Вы сможете:
• Получить информацию о возрастных нормах развития ребенка от рождения до семи лет
• Найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога
• Ознакомиться с развивающими играми для детей
• Если необходима помощь специалиста – посетить доску объявлений
• Пообщаться на форуме: задать вопросы специалистам, обсудить статьи сайта и т.д.

2. www.kid.ru - Крупный портал о детях.

3. www.7ya.ru - Семейный портал. Проект ориентирован на общение, обмен опытом, публикации интересных тематических материалов, рейтингование различных товаров, услуг и многое другое.

4. www. detzdrav.com - Энциклопедия детского здоровья. Советы врача-педиатра.

5. www.familypsychology.report.ru - Сайт "Семейная психология" проекта "Report.ru" посвящен психологии отношений в семье: между мужем и женой, детьми и родителями. На нем собраны ресурсы и материалы, помогающие в решении семейных проблем.

6. www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов. В Каталоге имеется более 2-х тысяч ссылок на сайты о детях и для детей.

7. wwwbeautiful-all.nm.ru - Всё лучшее - детям! Копилка детских русскоязычных и иноязычных ресурсов.

8. www.eti-deti.ru - Сайт, посвященный вопросам возрастной психологии, развитию и воспитанию детей. На сайте представлена страничка "специальная психология".

9.www.inva.ru - Крупный портал, посвященный людям с инвалидностью.

10.www.autism.ru - Информационный портал по вопросам раннего детского аутизма.

11. www.autism.forum2x2.ru - Форум создан для помощи родителям детей аутистов в получении информации о лечении и коррекции аутичного поведения.

12. www.downsyndrome.narod.ru - Cообщество семей, воспитывающих детей с Синдромом Дауна.

13. www.downsideup.org - Сайт общественной некоммерческой организации "Даун Сайд Ап", занимающейся помощью детям с синдромом Дауна.

14. www.sunchildren.narod.ru - Солнечные дети. Сайт о синдроме Дауна.

15. www.rrcdetstvo.ru - Российский реабилитационный центр «Детство», созданный в 1996г., является ведущим учреждением страны в области комплексной реабилитации детей с неврологическими и соматическими заболеваниями.

16. www.gaoordi.ru - ГАООРДИ - неправительственная некоммерческая общественная организация, созданная в 1992 году тринадцатью родительскими объединениями Санкт-Петербурга с целью объединения и координации усилий общественных организаций, представляющих интересы детей-инвалидов, молодых инвалидов с детства и их семей, оказывающих им помощь и поддержку. Социальная поддержка детей-инвалидов с редкими генетическими заболеваниями.

17. www.epileptologist.ru - Центрдетскойневрологиии эпилепсии Института Российской академии медицинских наук.

18.www.gold-child.ru -Благотворительный просветительский фонд
содействия абилитации детей с особенностями развития"VITA".

19. www.ikprao.ru - Институт коррекционной педагогики Российской Академии Образования. Институт осуществляет научную, консультативно-диагностическую деятельность, оказывает медико-психолого-педагогическую помощь детям с трудностями в развитии, воспитании, обучении.

20. www.i-deti.ru - Игра и Дети. Журнал для родителей и педагогов.

21. wwwadhd-kids.narod.ru- Сайт особенно будет полезен родителям, дети которых имеют СДВГ– синдром дефицита внимания, с гиперактивностью или без неё. Если ребенок импульсивен, гиперактивен, возбудим и трудно успокаивается, если его невнимательность осложняет жизнь ему и вам – на этом сайте вы сможете найти информацию, советы, поддержку, задать вопросы специалистам, поделиться опытом, мыслями.

22. www.skazka.com.ru - На сайте Вы найдете множество сказок для всех возрастов: сказки народов мира; мифы и легенды; сказки малышам; сказки на ночь и даже сказки для Вас самих. А ещё вы можете придумать и опубликовать на сайте свою сказку.

23. www.raskraska.ru - Книжка-раскраска для детей. На этом сайте есть возможность распечатать, а потом раскрасить любой рисунок художника.

24. 1001skazka.com - Сайт музыкальный: песни из мультфильмов, сказок и просто детские песенки, сказки со старых виниловых пластинок, детские стихи, озвученные профессиональными актерами или самими авторами. Это не просто детский сайт, здесь родители смогут вновь услышать "музыку своего детства".

 

 

Практические рекомендации по организации коррекционно-воспитательного процесса с детьми с нарушением зрения в игровой форме в домашних условиях

Развиваем слух

«Чудесные коробочки»

Цель: развитие слухового восприятия.

Материал:  коробочки наполненные предметами: монетками, спичками, бусинками, камешками … всё те, которые при тряске будут издавать характерный звук. Чтобы малыш не открывал коробочки, можно их заклеить скотчем, а для проверки  подписать или зарисовать содержимое на обратной стороне коробочки.

Руководство:  Предложить ребёнку не открывая коробочки по характерным звукам определить содержимое коробочки

 

«Бубенцы»

Цель: развитие слухового восприятия и координации движений.

Материал:  колокольчик.

Руководство:  Взрослый держит в руках колокольчик и поёт:

«Трынцы-брынцы. бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!»

Как только взрослый закончил петь, ребёнок должен показать рукой направление звука.

 

«Одинаковые звуки»

Цель: развитие слухового восприятия, исследовательских навыков.

Материал:  два контейнера с рисом, два – с кукурузой. Контейнеры не должны быть прозрачными, чтобы ребенок не видел, что в них.

Руководство:Ребенка сажают за стол, а перед ним ставят контейнеры.Взрослый берет первый контейнер и трясет его. Ребенок должен взять следующий и тоже потрясти его, так до тех пор пока не найдет контейнер с соответствующим звуком. Игра продолжается до тех пор, пока все контейнеры не будут собраны по парам.

 

«Звуки животных»

Цель: развитие слухового восприятия, исследовательских навыков.

Материал: аудиозапись с голосами животных, рельефно – графическое изображение животных.

Руководство: Ребенка сажают за стол. Перед ним раскладывают рельефно – графические изображения животных и включают аудиозапись со звуками этих животных. После каждого звука кассету останавливают, а ребенок должен показать картинку с животным которого он услышал. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разгаданы.

 

«Играй оркестр»

Цель: развитие слуха, мелкой моторики, ритма и координации движений.

Материал:кухонная утварь (кастрюли, сковороды, миски, деревянные ложки, щётки, пустые коробки, кружки и т. д.), аудиозапись с мелодиями различных жанров.

Руководство:Берут кухонные предметы (кастрюли, сковородки, чашки, ложки и т.д.) и выставляют посредине комнаты.Ребенка сажают рядом с этими предметами.Сначала ребенку дают время самостоятельно ознакомиться с предметами.Потом взрослый показывает ребенку как можно с каждого предмета издавать какие-либо звуки.

Включают музыку и помогают ребенку с помощью гремящих предметов улавливать ритм.

 

«Слухачи»

Цель: развитие слуховой памяти.

Материал:  предметы, изготовленные из разных материалов (деревянные и металлические ложки, фарфоровый чайник и др.).

Руководство:Эта игра должна проходить в помещении, знакомом ребёнку. В игре надо использовать предметы, которые ребёнок хорошо знает.
Малыш  должен  узнать предмет по звуку, который он издает. В это время ведущий (взрослый) должен постучать по одному предмету. Это должен быть предмет определенного качества, металлический, деревянный, пластмассовый или из другого уже известного ребенку материала. Во время первых игр основная задача ребенка — определить это индивидуальное качество. Можно даже ограничиться двумя предметами. Впоследствии можно просить точного определения предмета.

 

«Рассказ по слуху»

Цель: развитие слуховой памяти.

Материал:  предметы, изготовленные из различных материалов.

Руководство: Эта игра в определенной степени — разновидность предыдущей. Ее отличительной чертой является внесенный в нее творческий элемент. Она может проводиться, когда предыдущая уже будет вполне освоена.
В этой игре участнику предлагается сразу несколько предметов, которые необходимо угадать на слух. Это первая часть задания. Вторая часть включает сочинение рассказа, в котором действуют предметы или персонажи, издающие эти звуки.

 

Развиваем осязание, тактильную чувствительность

 

«Потрогай!»

Цель: развитие органов осязания.

Материал:  бумажные пакеты, набор предметов.

Руководство: Перед ребенком ставят бумажные пакетики, в которых находится какой-нибудь предмет (по одному предмету на пакетик). Ребенок должен засунуть руку в пакет и на ощупь определить, что это за предмет. Если ребенок затрудняется угадать, можно разрешить ему понюхать, если это, например, мыло. Если предмет не имеет аромата, взрослый должен засунуть свою руку в пакетик и описать предмет.

 

«Что внутри?»

Цель: развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук.

Материал:  бумажные пакеты и мелкие предметы – по одной штуке на один пакет.

Руководство: Объясните ребенку, что необходимо выяснить на ощупь что в пакете не разрывая его. Если ребенок угадывает правильно, что в пакете, то его можно разорвать. Иначе говорите,  что он ошибся, и даете ему продолжить отгадывать. Так пока не угадает все вещи. Если некоторые вещи ребенок не может угадать - подскажите ему что может там быть.

Примечание: Можно усложнить игру, подложив в один-два пакета малознакомые ребенку предметы.

 

«Отгадай - ка»

Цель: развитие осязательной чувствительности

Материал:разнообразные по фактуре предметы – камень, колесо от машинки, маленький мячик и т. д.

Руководство:Положите ребёнку на ладонь один из предметов и попросите угадать, что это.

 

«Волшебный мешочек»

Цель: развитие осязания и мелкой моторики

Материал: дидактическое пособие «Чудесный мешочек» и маленькие предметы – карандаш, кубик, шишка, шарик, колесо, салфетка и т. д.

Руководство: Предложите ребёнку засунуть ручку в мешок и, нащупать предмет и назвать его. Можно заранее попросить найти определенный предмет на ощупь.

 

«Найди пару»

Цель: развитие и уточнение тактильных ощущений.

Материал: по паре лоскутов тканей различной формы: шёлк, хлопок, шерсть, мохер и др.

Руководство: Покажите ребёнку три пары кусочков тканей, наиболее контрастных по текстуре (например, шелк, мех, джинсовая ткань), затем перемешайте их и попросите малыша найти пару к каждому из трех кусочков. Чтобы выполнить это упражнение, предложите малышу пощупать каждый кусочек ткани. Когда ребенок поймет смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани.

Если эта игра малышу понравилась, со временем вы можете предложить ему подбирать и сочетать друг с другом различные кусочки тканей, комбинируя их по фактуре.

"Ласковые лапки"

Цель: развивать произвольное внимание, умение сконцентрировать его на своих ощущениях. Развивать тактильные ощущения ребенка. Учить на ощупь определять фактуру предмета и давать ему словесную характеристику.

Стимульный материал: Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол.

Инструкция: Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

 

ИГРЫ В СЛОВА

"Кузовок"

Дети садятся играть. Один из них ставит на стол корзину, коробку. Это и будет "кузовок".
Ведущий передает "кузовок" одному из играющих и говорит:
- Вот тебе кузовок. Клади в него, что есть на -ок. Обмолвишься - дашь залог.
Дети по очереди говорят слова в рифму на -ок:
- Я положу в кузовок грибок.
- А я - платок!
- Я - замок (сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, листок, мешок, цветок, крючок, молоток и т.д.).
Если кто-то ошибся, все говорят:
- Не клади в кузовок пенек. Он кончается на "-ёк"! Давай фант!

По окончании разыгрываются залоги (фанты). Один из детей спрашивает:
- Чей залог вынется, что тому делать?
Дети по очереди называют каждому залогу выкуп, например: попрыгать по комнате на одной ноге, или рассказать стихотворение, или спеть песню.

 

"Любопытный"

1-й вариант:

Играющие садятся в круг. Один водящий - "любопытный" - становится в середине. Он громко называет какую-нибудь букву и выжидает, пока играющие приготовятся. Затем быстро обращается то к одному, то к другому играющему, забрасывая их короткими вопросами: кто? куда? когда? зачем?

Играющие должны быстро отвечать словами, начинающимися с объявленной буквы. Например, объявлена буква к. Ответы могут быть следующими: композитор, в кино, каждый день, с керосином и т.д.

Ответивший на вопрос не сразу или словами, начинающимися с другой буквы, становится "любопытным", а прежний "любопытный" садится на место. Новый водящий объявляет другую букву.

2-й вариант:

Ведущий дает (говорит) половину слова каждому сидящему в круге. И каждый должен продолжить вторую половину. Не может - штрафное очко. Ведущий начинает говорить свою половину слова, например: теле... Играющие продолжают: телефон, телеграмма, телескоп, тележка, телевизор, телеграф и т.п.

 

«Наши подарки»

1-й вариант:

Ведущий: Сегодня в порт корабль придет, груженный:

- веерами (обмахивается одной рукой, как веером);
- ножницами (правой рукой, двумя пальцами, указательным и средним, стрижем, как ножницами);
- ножными швейными машинками (ногами качаем, словно управляя швейной машинкой);
- часами с "кукушкой" (все говорят: Ку-ку, ку-ку).

Повторяем снова.

2-й вариант:

Ведущий: Дед Мороз под Новый год принес нам подарки:
- Папе - расческу ("причесываем" волосы левой рукой);
- Маме - мясорубку (крутим "мясорубку" правой рукой);
- Брату - лыжи (ногами вперед-назад);
- Сестре - куклу с закрывающимися глазами, которая говорит: "Мама" (закрываем и открываем глаза и говорим: Мама).
- Все рады подаркам:
Папа (показываем движения, относящиеся к его подарку), мама, брат, сестра (все показывают соответствующие движения).

 

«Цзянь-чуй-бао»

Так называется способ, когда победителя определяют по жестам.

Жесты: "камень" - пальцы сжаты в кулак; "ножницы" - вытянуть указательный и средний пальцы; "бумага" - вытянуть все пальцы. Жест "камень" побеждает жест "ножницы", а "ножницы" побеждают "бумагу", потому что бумагу можно разрезать ножницами; "бумага" побеждает "камень", потому что камень можно завернуть в бумагу. Когда раздаются слова "цзянь-чуй-бао", каждый из игроков показывает свой жест - так и определится победитель.

 

Развивающие игры для детей ДЦП

Детский церебральный паралич очень тяжелое заболевание, которое связано с поражением двигательных зон и проводящих путей в головном мозге, поэтому у таких малышей возникают большие проблемы с развитием речи, слуха, зрения, общей и мелкой моторикиОкончательный диагноз - ДЦП (все вышеперечисленные нарушения в развитии крохи, которые вызваны повреждением у детей центральной нервной системы), врачи ставят после наблюдения за развитием и поведением ребенка в течение первого года жизни. Многие родители стараются помочь своему малышу в борьбе с этим страшным недугом.

Таким деткам бывает нелегко научиться сидеть, стоять и ходить в результате затрудненного формирования представлений о движении. По этой же причине у детей, страдающих дцп, нередко наблюдается и общее нарушение речи. Чтобы повысить внимание и освоить двигательные навыки помогут развивающие игры для детей дцп, которыми можно заниматься и дома.

Лучшим вариантом будут занятия в специализированных реабилитационных центрах под наблюдением группы узких специалистов, таких как физиотерапевты, реабилитологи, неврологи, психиатры, но не менее важно и в домашних условиях играть со своим ребенком и закреплять упражнения, освоенные в лечебных центрах.


Развиваем мелкую моторику

Для упражнений развивающих подвижность пальцев вам не нужно покупать или конструировать самим сложных приспособлений. Вы можете показывать движения по выбранной методике сами или это может сделать опытный преподаватель.

Детки старшего возраста лучше усваивают и запоминают показанные упражнения, занимаясь в небольших группах по 2-4 человека.

Но в некоторых случаях необходимы индивидуальные занятия со специалистами. Регулярные тренировки и занятия, направленные на развитие мелких движений пальчиками, способствуют точности выполнения изолированных движений, подвижности пальцев.

Проводить такие занятия в игровой форме необходимо как можно раньше. Упражнения следует выбирать в зависимости от возраста и сложности формы заболевания. В интернете и печатных изданиях очень много информации и различных методик, но оптимальным вариантом будет консультация специалиста, который непосредственно ведет вашего ребенка и владеет полной информацией о состоянии здоровья и развития вашего крохи.

Игры и упражнения

Для лучшего восприятия и запоминания движений можно давать названия каждому заданию, но обязательное условие - оно должно быть понятно и знакомо детям. Перед началом занятий желательно помассировать ручки и пальчики малышей, а дети старшего возраста (по заданию взрослых) могут начинать со специальных «разогревающих» упражнений, разминая и готовя руки и пальцы к работе самостоятельно.

  • «Моем ручки» - дети поочередно круговыми движениями охватывают кисти правой и левой руки.
  • «Надеваем перчатки» - проводим от ногтя до основания каждого пальца правой руки собранными вместе всеми пальцами левой руки (и наоборот) начиная с большого пальца.
  • «Снимаем варежку» - начинаем движение у основания кисти (охватываем поочередно правую и левую руку) и доходим до кончиков пальцев.


После этих упражнений или специального разогревающего массажа можно переходить к заданиям, которые направлены на развитие тонких движений пальцев.

  • «Идет коза рогатая» - все пальцы кроме среднего и указательного сжаты в кулак. При этом кисть вытянутой руки поворачивают поочередно вправо и влево.
  • «Зайчик шевелит ушками» - указательный и средний пальцы направлены вверх, их поочередно сгибают и разгибают (остальные при этом все время сжаты в кулак).
  • «Здравствуй пальчик!» - в этом задании нужно поочередно коснуться большого пальца указательным, средним, безымянным пальцем и мизинцем. Когда дети смогут запомнить названия всех пальцев, можно усложнять и конкретизировать задания, меняя последовательность касаний.
  • «Нарисуй в небе солнышко» - указательным пальцем «рисуем» круг, используя при этом как правую, так и левую руку. В дальнейшем можно делать это упражнение одновременно двумя руками.


Для лучшего восприятия задания и развития слуха необходимо сопровождать все движения в упражнениях понятными ребенку фразами или несложными стишками. 

 

Что такое аутизм.

Аутизм встречается чаще, чем принято думать. Встречается независимо от вероисповедания, уровня жизни, национальной культуры. Предположительно, чаще бывает среди мужчин. Это пожизненное состояние. Поэтому дети, страдающие аутизмом, вырастают и превращаются во взрослых с таким диагнозом. Что же это за болезнь — аутизм?

Наиболее вероятной причиной возникновения аутизма, предположительно, является сочетание каких-либо токсических воздействий на организм во время беременности и родов (различные осложнения, инфекционные заболевания), а так же генетические факторы. Факторами риска для развития аутизма могут быть такие заболевания как фенилкетонурия, энцефалит, менингит, отравления ртутью и свинцом. Опасностью для ребенка могут быть, предположительно, комбинированные вакцины.

Есть предположение о наследственной передаче заболевания в рамках одной семьи. Если у семейной пары ребенок страдает аутизмом, то можно предположить, что и второй малыш будет страдать этим заболевания. Риск возникновения заболевания у детей увеличивается при наличии аутизма у одного из родителей.

Для определения диагноза аутизм необходимо присутствие характерной триады:

  • трудности с социальными коммуникациями,
  • трудности с социальным воображением,
  • трудности с социальным взаимодействием.

Человека с типичным аутизмом не существует. Поведение и состояние больного по степени тяжести может быть разным. Все зависит от формы аутизма.

Статистика указывает на то, что из тысячи детей пять-шесть детей страдает этим диагнозом. Мальчики страдают аутизмом чаще, чем девочки. У малышей это состояние формируется в возрасте 1-3 лет.

Аутизм у детей можно увидеть в поведении ребенка уже в первый год жизни.

  • У ребенка отсутствует привязанность к родителям. Он не плачет, если родители куда-либо уходят, не улыбается им, не смотрит в глаза.
  • Наблюдается задержка в развитии ребенка.
  • Ребенок агрессивен или равнодушен к другим детям, он не стремится к общим играм.
  • Любит играть с одной игрушкой, отвергая остальные.
  • Малыш может неадекватно реагировать на различные раздражители, на которые здоровый ребенок просто не обращает внимания (различные звуки, свет и т. д.) Он может испытывать из-за них панический страх.
  • Дети не могут отличить живые предметы от неживых.

Развитие аутизма связывают с генами, однако сама генетика этого процесса сложна и не совсем понятна на сегодняшний день.

Своевременная диагностика у детей осложняется тем, что некоторые моторно-речевые нарушения в поведении ребенка раннего возраста можно списать на особенности характера и на младенческий возраст. Следует помнить, что все эти симптомы не являются исключительными только для аутизма. Поэтому, если их появление беспокоит вас, обратитесь к педиатру.

 

Игры для детей с синдромом Дефицита внимания.

 Большинство "коленных" потешек, дошедших до наших дней - это плод народного творчества. Поэтому об этих забавных стишках и присказках с уверенностью можно сказать, что они проверены не одним поколением и на протяжении веков служили на радость детям.

 Игры на коленях особенно любимы малышами от 8-9 месяцев до 3 лет, но и детки постарше обычно с удовольствием предаются этой забаве. Такие игры легко запоминаются детьми и взрослыми, развивают чувство ритма, координацию, речь, память. А к тому же, это просто отличный способ весело провести время с мамой! 
 

(Подкидываем ребенка на коленках и напеваем, на последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями)
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!

***

(подбрасываем ребёнка на коленях, изменяя амплитуду соответственно тексту)
Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!

Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В ямку бух!

***

Едем- едем на лошадке
По дорожке гладкой- гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят? Гав-гав!
Повторять, изменяя зверей у порога, пока ребенку не надоест.
(Два котенка – мяу-мяу!
Две собачки – гав-гав!
Два утенка – кря-кря!
Два цыпленка – пи-пи-пи!
Два теленка – Му! Му!
Две овечки – Бее! Бее!
Два козленка – Мее! Мее!
Две лягушки – ква-ква! )

***

(подбрасываем ребёнк

календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
//////////////
Защита персональных данных дети
Поиск по сайту
Давайте общаться


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz